Определение синтезатора расширилось с тех пор, как это слово было впервые придумано почти семь десятилетий назад, но, по сути, это электронный инструмент, который создает звук волновыми формами, путем их генерации и воспроизведением сэмплов. Синтезатор может имитировать звук и музыкальные инструменты, такие как пианино, гитара, скрипка, бас и другие. Он отличается от фортепиано, которое полностью акустическое и использует физические компоненты для создания звука.
Синтезатор по своей комплекции очень удобный, его можно поставить в любом месте дома. Современный электронный музыкальный инструмент имеет много функций и использует такие параметры звука, как высота, громкость, тембр, атака, декайса, модуляция и другие.
Перед началом изучения уникального инструмента, возникаем много вопросов, главный из которых: сложно ли учится играть на синтезаторе, ведь многие думают, что это сделать невозможно без профессионального учителя. На самом деле не все так категорично. Все зависит от уровня ваших музыкальных навыков и желания делать усилия. Некоторые люди могут изучать и практиковать синтезатор в течение нескольких недель, а другие могут заниматься этим по несколько месяцев.
Типы синтеза
Перед покупкой синтезатора может быть полезно узнать, какой тип синтеза вам нужен. Синтез в основном можно разделить на две половины:
· Аналоговый в значительной степени субтрактивный, с выходным сигналом генератора, проходящим через фильтр.
· Цифровая сторона чрезвычайно разнообразна: от виртуального аналога до FM (частотной модуляции) и физического моделирования.
Тот, который вы выберете, может зависеть от выбранного вами жанра. Если вы только начинаете и хотите освоить базовые основы, вам подойдет субтрактивный аналоговый синтезатор.
Новый или б/у?
Следующий шаг — решить, хотите ли вы новый синтезатор или подержанный. Новый синтезатор будет в отличном рабочем состоянии и на него распространяется гарантия, но подержанный инструмент может предложить существенную экономию. Однако это не относится к классическому синтезатору, который, скорее всего, будет иметь цену, отражающую его кэш среди коллекционеров.
Винтажные синтезаторы могут требовать обслуживания, обслуживания, а иногда и дорогостоящего ремонта, так что об этом тоже стоит помнить.
Полифония и монофония: сколько нот достаточно?
Музыканты, перешедшие с фортепиано или электрических клавишных, могут быть удивлены, узнав, что синтезаторы не позволяют играть каждую ноту сразу. Из-за технических ограничений они могут воспроизводить только определенное количество нот за раз.
Самые ранние синтезаторы были монофоническими, то есть они воспроизводили только одну ноту, независимо от того, сколько клавиш вы нажали.
Полифонические синтезаторы могут воспроизводить несколько нот, но количество голосов — фактическая нота плюс сопровождающие этапы фильтра и огибающей — различается в зависимости от инструмента.
Как правило, монофонические синтезаторы хороши для басовых и ведущих инструментов, в то время как полифонические синтезаторы могут обрабатывать партии пэдов и аккордов. Если вы играете на аккордах двумя руками или предпочитаете сложные джазовые фразы, вам нужно убедиться, что количество полифоний достаточно надежное.
Дополнительные причуды
Синтезатор — это больше, чем просто ноты. Многие из них имеют интересные и полезные дополнения, повышающие ценность и улучшающие игровой процесс.
Секвенсоры довольно распространены в современных синтезаторах, как и эффекты, причем доступно все, от реверберации и задержки до искажения и хоруса. Вы также можете встретить такие функции, как память аккордов, рандомизация для помощи в программировании и даже точки патча, которые превращают инструмент в полумодульную машину звукового дизайна. Сложно ли научится играть на таком синтезаторе — нет, ведь эти дополнения часто представляют собой неотъемлемую часть характера инструмента. Они также могут увеличить общую стоимость. Однако насколько они важны для вас, зависит от ваших потребностей.
Формат
Чаще всего синтезатор имеет прямоугольную форму с набором клавиш, хотя даже в рамках этих ограничений существует ряд действующих переменных.
Во-первых, это длина клавиатуры. Полноразмерная клавиатура имеет восемь октав и 88 клавиш. Однако синтезатор редко имеет полный набор клавиш, как пианино. Они могут варьироваться от нескольких октав и выше, многие синтезаторы имеют 44 клавиши. Размер ключа также может варьироваться. Многие имеют полноразмерные клавиши, а некоторые — мини-клавиши. Вы даже можете увидеть модели со специальными емкостными клавишами сенсорной панели.
Настольный формат
Если у вас нет места для синтезатора с клавишами или у вас уже есть контроллер MIDI-клавиатуры, почему бы не рассмотреть вариант настольного устройства? Многие модели синтезаторов выпускаются в разных форматах, популярной альтернативой является настольный компьютер. Они функционально аналогичны (если не идентичны) версиям с клавиатурой, только без клавиатуры. Они также часто более доступны по цене. Если вам посчастливилось посмотреть на винтажные синтезаторы, то в конце 80-х и 90-х популярным альтернативным форматом был рэковый, а не настольный.
Одним из преимуществ покупки синтезатора с клавишами является то, что вы можете использовать его в качестве MIDI-контроллера для DAW и программного или другого аппаратного синтезатора. Современные контроллеры MIDI-клавиатур обычно имеют все то же, что и синтезатор — клавиши, регуляторы, ползунки — только без встроенных звуков. Используя свой синтезатор в качестве контроллера, вы убьете двух зайцев одним выстрелом.
Сколько клавиш должно быть у синтезатора?
В то время как пианисты, естественно, выбирают большие 88-клавишные модели, также известные как полные клавиатуры (поскольку партитуры требуют соблюдения этого критерия), энтузиасты синтезаторов выбирают свой инструмент в соответствии со своим желаемым использованием и привычками.
Некоторые дисциплины, такие как компьютерная музыка (CAM), не требуют использования большого количества клавиш: достаточно 4 октав, и предпочтительна модель с 49 клавишами.
Что касается размера клавиш, комфорт всегда на первом месте. Многие музыканты ищут стандартный или миди размер. Лишь немногие энтузиасты предпочитают маленькие клавиши «главной» мини-клавиатуры.
Пункт о важности прикосновения
Прикосновение самых продвинутых и высококачественных синтезаторов похоже на акустическое фортепиано, вы спросите, сложно ли научится? И этот вопрос ложный, потому что как каждый ребенок, так и взрослый человек сумеет сыграть на инструменте. Воспринимаются несколько видов прикосновений (более или менее тяжелых):
-
легкое: полезно на основной клавиатуре для использования MAO;
-
тяжелое: очень похоже на давление на клавиши рояля;
-
молотковая система, встроенная в каждую клавишу (или с балластом), которая ударяет по цифровому датчику;
-
полувзвешенная версия, делающая синтезатор менее тяжелым;
-
взвешенная система, затрудняющая нажатие определенных клавиш, как на акустическом пианино;
-
система с послекасанием, позволяющая изменять давление на клавишу и таким образом модулировать звук.
Какая технология у современного синтезатора?
Более или менее хорошо оборудованные синтезаторы включают в себя модули и функции, которые изменяют качество звука и создают различные эффекты, от этого и зависит, за сколько можно научится игры на синтезаторе. Возможны многие приложения. Вот несколько интересных технологий:
LFO: низкочастотный осциллятор на программном, аналоговом или цифровом уровне
Это очень низкочастотное устройство воздействует на звуковой сигнал, чтобы контролировать медленные модуляции, которые регулярно возвращаются. Доступны несколько параметров настройки. В то время как в 1960-х годах он воспринимался как генератор низких частот, сегодня LFO является интегрированным компонентом синтезатора, часто используемым для разработки эффектов хоруса, фейзера и вибрато.
VCF : фильтр управления напряжением
Этот фильтр управляется напряжением: частота среза зависит от напряжения. Для модульных синтезаторов напряжение поступает от используемых клавиш и возвращается в систему управления фильтром.
VCA : усилитель управления напряжением
Этот модуль используется для усиления звука на выходе VCF. Рендеринг отличается в зависимости от модели, марки, а также от качества VCO (генераторы управления напряжением), количество которых варьируется, но никогда не бывает меньше 2.
MIDI: файл цифрового интерфейса музыкального инструмента
Фактически этот файл представляет собой протокол связи между электронными инструментами, специальным программным обеспечением, секвенсорами и контроллерами. Впервые он был представлен на выставке NAMM (Национальная ассоциация музыкальных торговцев) в 1983 году. Основной интерес заключается в возможности одновременного управления инструментами и записи.
Определите, как вы будете учиться
После выбора инструмента, который вы хотите изучить, следующим шагом будет выбор метода обучения, который соответствует вашим потребностям и рутине. Некоторые люди предпочитают учиться играть на инструменте самостоятельно и могут прибегнуть к некоторым бесплатным или платным онлайн-ресурсам поддержки.
Вы также можете стать самоучкой и научиться играть на инструменте дома с помощью онлайн-контента. Однако, хотя интернет богат информацией, обучение у учителя имеет большое значение, особенно в искусстве и музыке. Дело в том, что без помощи профессионала вы не сможете увидеть все свои ошибки, или увидеть более мелкие детали и правильно улучшить свою технику. Вот почему некоторые люди отдают предпочтение посещению школы, урокам музыки и помощи учителя.
Сосредоточьтесь на изучении теории музыки
При изучении инструмента принято думать, что одной практики достаточно, чтобы овладеть синтезатором. Чтобы понять сложно ли учится играть на синтезаторе, необходимо знать нормы, определяющие написание звуков, и ценности, устанавливающие коммуникацию через музыку.
Если вы хотите научиться правильно, играть на музыкальных инструментах, вам нужно начать изучение музыки с теории. Не то чтобы это было обязательным, но сосредоточение внимания на теории обучения — отличный способ понять, как работает структура этого уникального языка, и улучшить музыкальное восприятие в будущем.
Просто подумайте о процессе изучения нового языка. Чем больше вы изучаете и расширяете свои знания, тем выше ваша способность формулировать идеи и мысли. С этой точки зрения теория музыки выводит ваше творчество на новый уровень. Это позволяет вам развивать свой стиль в отношении характеристик аккордов, структуры нот, переходов и многих других вещей, связанных с музыкой. В дополнение ко всему этому, если вы хотите научиться играть на музыкальном инструменте, поиск хорошей музыкальной школы для изучения теории — отличный способ начат
Практикуйтесь и упорствуйте
Весь процесс требует времени и непрерывности. Обычно люди сдаются в первые несколько недель или месяцев, потому что считают, что сыграть полную песню невозможно. Но это не так! Прежде чем возлагать большие надежды на получение хорошего звука от инструмента, вам нужно понять себя и знать, что это потребует времени и терпения.
Первые аккорды и ноты потребуют большой подготовки, но они принесут вам большое удовлетворение и чувство достижения, как только вы их освоите.
Что заставит вас исполнять песни цельно и правильно, так это практика. Без него вы не сможете развиваться или будете тратить слишком много времени, играя одни и те же песни снова и снова. Продолжайте учиться и выполняйте базовые упражнения, чтобы постепенно развиваться. Потому что, как упоминалось выше, частью успеха в обучении игре на музыкальном инструменте является ваша подготовка и усилия.
Для достижения более отточенной техники важно, чтобы помимо занятий вы посвящали несколько часов в день учебе. Если у вас мало времени, уделяйте 10–15 минут в день минимальному контакту с инструментом. Практика в свободное время также может стать веселой и приятной привычкой, которой можно заниматься каждый день.
Изучить нотную грамоту
Для того, чтобы изучить нотную грамоту, необходимо знать базовые понятия и правила нотной грамоты. Необходимо пространственно видеть музыкальные структуры и уметь изучать нотную систему. Сложно ли учится играть на синтезаторе новичку — совсем нет, начинать изучение нотной грамоты следует с изучения основных элементов нотной системы:
ü Интервалы — это расстояния между двумя нотами, измеряемые в тонах. Тон – это минимальное расстояние между двумя нотами, признаваемое в музыке. Интервалы могут иметь положительное, отрицательное или нулевое значение. Положительные интервалы начинаются с более высокой ноты и обозначают положительное расстояние между двумя нотами. Отрицательные интервалы начинаются с более низкой ноты и обозначают отрицательное расстояние. Нулевые интервалы обозначают совпадающие ноты.
ü Тональность — это одна из основных концепций музыкальной теории, которая базируется на идее о выделении из музыкального интервала главного направления, которое называется доминирующим ключем. Основными характеристиками тональности являются доминирующий ключ, набор из шести интервалов (согласных и диссонансных), который определяет возможные интервалы между нотами, и набор используемых аккордов. Тональность определяет язык музыки, поскольку большинство стилей музыки построены на основе одной или нескольких тональностей.
ü Аккорды — это группа нот, звучащих одновременно и составляющих музыкальную гармонию. В нотной грамоте аккорды обычно представлены в виде трёх или более одновременно играемых нот.
ü Диктанты — в нотной грамоте обозначают процесс произнесения аккордов, аккомпанирования или чтения нот из музыкальной партитуры. Задача этого упражнения состоит в том, чтобы играть точно и без ошибок. Для этого учитель называет ноты, а ученик или студент пытается воспроизвести их на музыкальном инструменте. Диктанты также могут использоваться для проверки понимания и применения, музыкальных правил.
ü Нота — это обозначение звукового произведения в нотной записи или нотном нотариусе. Ноты указывают на то, какие звуки и когда нужно играть, а также для того, чтобы записывать и передавать музыкальные произведения. Существуют два основных типа нот: тактические и звуковые. Тактические ноты указывают на определенную длительность звука, а звуковые ноты показывают музыкальным инструментам, что именно играть.
ü Длительность нот и пауз в музыке — это время, в течение которого звучит нота или пауза. Измеряется в долях или временных единицах. Длительность музыкальных нот и пауз может варьироваться от долей до таких музыкальных единиц, как целая нота, кварта, квинта и т. д. Длительность нот и пауз является одним из основных элементов музыкальной грамотности.
ü Тембр — это разновидность звучания звука. Каждый тембр задает характер звучания инструмента благодаря особым характеристикам, таким как тональность, громкость и динамика. Использование тембров помогает артисту передать то, что он хочет выразить с помощью его звука. Таким образом, использование тембров в музыке, позволяет артисту создавать музыкальные произведения, которые будут выражать его эмоции и настроение.
ü Лады и тональность. Лады — это структура тонов, звуков и аккордов, используемая в музыке и исполняемая на музыкальных инструментах. Тональность инструментов определяет отношение между нотами, используемыми для исполнения лада. Тональность может быть мажорной, минорной или другой.
Игра двумя руками и расстановка пальцев
Расстановка пальцев на синтезаторе может быть по-разному для разных игроков и музыкальных стилей. Не сложно ли новичку будет учится играть на синтезаторе, многие задают такой вопрос в интернете это не составит труда, если придерживаться общих принципов расстановки пальцев для игры двумя руками:
1. Левая рука играет бас и аккорды. Пальцы на левой руке должны быть расположены так, чтобы большой палец был посредине дотупа к клавишам, а остальные пальцы находились ближе к сторонам.
2. Правая рука играет лиды и соло. Расстановка пальцев на правой руке похожа на расстановку на левой руке, только большой палец должен быть находиться ближе к низу дотупа.
3. Для игры мелодичных лидов и риффов рекомендуется использовать расстановку пальцев, при которой первые три пальца расположены горизонтально, а два других – вертикально.
4. Для игры сильных аккордов и аккордов, которые требуют большего приложения силы, рекомендуется использовать расстановку пальцев, при которой первые три пальца расположены вертикально, а два других — горизонтально.
сложно ли научиться играть на синтезаторе
А если играть без знания нот?
Игра на синтезаторе без знания нот может быть веселой и забавной. Вы можете просто играть рандомные звуки, различные эффекты и звуки, пробовать разные звуки и эффекты, тестировать динамики и эффекты. Вы также можете попробовать создавать музыку, составляя комбинации из различных звуков и эффектов, используя их для создания интересных мелодий и песен.
Также можно использовать умную программу, которой может обучится человек с полным отсутствием знаний. Ее можно установить на Android, iOS, Windows, MacOS.
Synthesia — программа, предназначенная для изучения музыкальной нотной грамоты. Она представляет собой интерактивное окружение с виртуальным пианино, на котором пользователь может практиковать пальцевую гармонию и технику игры. Программа поставляется с предустановленными песнями, а также с множеством других произведений и подсказок. Пользователям доступна возможность загружать и редактировать нотные записи в программе. Synthesia может работать с различными музыкальными инструментами, в том числе гитарой, скрипкой и другими музыкальными инструментами.
Можно ли научится играть на синтезаторе взрослому человеку?
Научиться играть на фортепиано во взрослом возрасте или на любом другом музыкальном инструменте не так сложно, как может показаться. Многие люди отказываются от изучения музыкальных инструментов, когда узнают время, за сколько можно научится играть на синтезаторе. Однако возраст — это только отговорка. Мы никогда не перестаем учиться на протяжении всей жизни, и научиться играть на фортепиано можно в любом возрасте.
Чтобы что-то освоить, требуется около 700 часов, кому-то меньше, кому-то больше. Тем не менее, наиболее важным аспектом обучения игре на фортепиано в более старшем возрасте является регулярная практика, а не часы напролет.
Новичку рекомендуется около 15 минут каждый день пять раз в неделю, если вы можете уделить этому больше времени, тем лучше, но не тренируйтесь один раз в неделю по несколько часов. Дело в том, что если вы будете практиковать так, вы можете в конечном итоге почувствовать себя измотанным, особенно если у вас завышенные ожидания.
Терпение — это добродетель, которая приходит с возрастом, и его можно использовать как большое преимущество для взрослых при обучении игре на музыкальном инструменте. Талант не имеет к этому никакого отношения, но постоянство имеет значение, и поэтому регулярная практика является ключом к овладению чем-либо.
Проанализируйте свой распорядок дня и найдите лучшее время для занятий на фортепиано. Вам не нужно делать это каждый день в одно и то же время, просто, когда это наиболее удобно. Практикуйте гаммы, аккорды или даже начинайте разучивать отрывки из любимых песен!