Ваш ребенок не посещал логопедические занятия в детском саду? На Ваш взгляд, до сих пор остаются проблемы звукопроизношения? При переходе в школу обнаружились проблемы с чтением и письмом? Считайте, что Вашему ребенку повезло.
Учитель –логопед высшей квалификационной категории с 30- летним стажем работы (в детском саду, школе, медицинском и образовательном центрах), имеющий опыт работы дефектолога и учителя русского языка и литературы, готов помочь в устранении нарушений звукопроизношения, чтения и письма; проведет полноценную подготовку к школе.
Логопед проведет консультацию для родителей детей с задержкой речевого развития (общим недоразвитием речи, алалией, дизартрией) и вы получите практические рекомендации для запуска речи, развития словарного запаса, формированию правильного звукопроизношения.
Зачастую мы слышим, как трудно в 1 классе с правилами, написанием букв, соблюдением строки. А кто-нибудь помнит правила фонематического разбора слова? А теперь он в 1 классе и система обозначений меняется в течение года 3 раза! Не успел ребенок усвоить одно, завтра материал усложняется! Проблемы только усугубляются!
Приводите ребенка (с его тетрадями по русскому языку, учебником по чтению) и работа по исправлению нарушений чтения и письма начнется незамедлительно! Будем правила осваивать заново!
На каждом логопедическом занятии для детей 3-12 лет будут проведены:
- «Зарядка» для губ и языка (комплекс упражнений для постановки определенной группы звуков). Самомассаж, массаж языка (при необходимости)
- Упражнения на развитие речевого дыхания (выработка определенного типа выдоха, необходимого для постановки звука)
- Упражнения на развитие слухового внимания (с использованием музыкальных инструментов, предметов быта)
- Постановка нового звука (с использованием авторской логопедической варежки)
- Закрепление поставленного звука в слогах, словах разной сложности, стихотворениях, рассказах, разговорной речи (работа с предметными, сюжетными картинками; настольные и театрализованные игры; разыгрывание ситуаций из реальной жизни).
- Логоритмические упражнения (развитие образного мышления, понимания речи, ритма, темпа, силы и мелодичности голоса)
Если у Вашего ребенка имеется общее недоразвитие речи (нарушены не только звукопроизношение, но имеются трудности в развитии словарного запаса, усвоении правил грамматики, построения связного текста), задержка психического и речевого развития (слуховое и зрительное внимание, память, мышление отстает от общепринятых возрастных норм).
Для него предусмотрены адекватные уровню развития упражнения с постепенным усложнением, направленные на:
- Развитие словарного запаса (соотнесение слова и образа предмета на основе его чувственного восприятия)
- Формирование грамматического строя речи (умение согласовывать слова друг с другом)
- Развитие связной речи (умение подробно описывать предмет, грамотно вести диалог, образно передавать услышанное и увиденное, логически соединять части рассказа)
Занятия по подготовке к школе предназначены для детей 4-7 лет и включают:
- Обучение чтению на основе сформированного звукопроизношения (знакомство с понятиями «Звук», «Гласный-согласный», «Звонкий -глухой», «Твердый - мягкий»). Знакомство с условными обозначениями звуков.
- Подготовка руки к письму (работа с мячом, летной, отработка элементов букв в росчерках).
- Развитие математических представлений (на основе формирования образа множества).
- Расширение представлений об окружающем мире (на основе наблюдений, собственного сенсорного опыта, ведение дневников наблюдений за ростом растений)
- Формирование элементарных навыков ИЗО, лепки, аппликации (для детей, не посещающих детский сад).
- Упражнения на развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления (ведение рабочей тетради, выполнение творческих заданий, участие в квестах).
Занятия проводятся индивидуально и в группах.
Ребенок- школьник на занятии узнает:
- Секретные правила красивого почерка (круглого, с наклоном).
- Законы написания букв, запомнит их отличия (расположение элементов букв)
- Как разобрать слово по звукам и дать каждому звуку характеристику (а это нужно уже с 1 класса)?
- Как научиться плавно читать (и необязательно быстро) и понимать прочитанное?